Основания для ликыидации профессионального образовательного учреждения

Ликвидация образовательного учреждения: основание и порядок.


Оно оформляется протоколом или решением в зависимости от количества учредителей. Инициатором ликвидации федерального бюджетного ОУ является Правительство.

В отношении муниципального бюджетного ОУ или учреждения на уровне субъекта данные решения исходят от местной исполнительной власти. Готовится уведомление о ликвидации ОУ, для этого заполняется в двух экземплярах форма Р15001. Один из них заверяется у нотариуса.Создание ликвидационной комиссии. Оно закрепляется соответствующим протоколом или решением.

С этого времени комиссия управляет делами ОУ.Публикация сведений о ликвидации ОУ в СМИ, а также о порядке заявления кредиторами своих требований. Обращаем внимание, на заявление требований должно отводиться не менее 2 месяцев с даты обнародования информации.Выявление требований кредиторов и сбор информации по дебиторке. Составление промежуточного ликвидационного баланса.

Ликвидация бюджетного учреждения: пошаговая инструкция

Во втором случае из реестра исключается информация о ликвидируемом учреждении и сразу же проводится регистрация юридического лица, но уже под другим наименованием. Порядок и основание для ликвидации образовательного учреждения должны отвечать регламенту распорядителя денег и законодательству государства.

Ликвидация происходит в несколько этапов.

Началом прекращения деятельности бюджетной организации служит принятие решения об этом органом, который является ее создателем. Оно принимается на основании следующих документов: решения городского совета или постановление администрации муниципального района; акта экспертной оценки возможных последствий прекращения деятельности; протокола решения о проведении такой экспертной оценки; устава органа-создателя организации; решения собрания жителей населенного пункта, где прекращает работу образовательное учреждение.

Реорганизация и ликвидация образовательных учреждений

Однако, в приведенной статье нет ничего сложного для понимания, стоит лишь разобраться в терминологии.

В целях настоящей статьи следует определить значение и смысл слов «Реорганизация» и «Ликвидация» образовательного учреждения. Поскольку любое образовательное учреждение является юридическим лицом (т.е.

организацией, которая имеет закрепленное за собой имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам), для образовательных организаций предусмотрена не только четко регламентированная законом процедура создания, но и порядок прекращения своей деятельности.

Существует две формы прекращения деятельности образовательного учреждения – реорганизация и ликвидация. Реорганизация – представляет собой прекращение деятельности юридического лица (образовательной организации), влекущее переход его прав и обязанностей к другому юридическому лицу (к другой образовательной организации).
В результате

Статья 34. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения.

1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение по решению учредителя, если это не влечет

§ 2.

Реорганизация образовательного учреждения — слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование, изменение организационно — правовой формы, например, образовательное учреждение было муниципальным, стало муниципально — негосударственным (частным) и т.д.

(ст. 57 ГК РФ). Ликвидация образовательного учреждения — прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (ст. 61 ГК РФ). § 3. Образовательное учреждение может быть ликвидировано в соответствии со ст. 61 ГК РФ: по решению учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами; в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо; по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
Требование

Порядок ликвидации образовательного учреждения


Согласно п.17 ст.50 в случае прекращения деятельности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения или образовательного учреждения начального профессионального образования орган управления образованием, которому подведомственно данное учреждение, обеспечивает перевод обучающихся, воспитанников с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» принятие органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения

Ликвидация образовательного учреждения основание и порядок

Но классифицировать акты таких прекращений можно по двум критериям: в зависимости от органа, принявшего решение о прекращении деятельности субъекта, и в зависимости от наличия правопреемства. В зависимости от наличия правопреемства различают такие виды прекращения юридических лиц, как реорганизация и ликвидация.

Сегодняшнее законодательство не содержит четкого определение термина «реорганизация». В действующем Гражданском кодексе РФ перечислены лишь формы реорганизации, а также установлены общие принципы ее проведения.

Гражданский кодекс РФ сосредотачивает внимание в основном на вопросах правопреемства, оформления передачи прав и обязанностей, а также защиты прав кредиторов.

Реорганизация, ликвидация образовательных учреждений

2 ст.

С формально – юридической точки зрения реорганизация представляет собой процесс перемены лиц в имущественных и иных правоотношениях в порядке универсального правопреемства. Ликвидация представляет собой прекращение деятельности юридического лица без правопреемства, т.е.
13 Федерального закона от 24.07.98 № 124-ФЗ

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

принятие органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания.

В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.)

Права работников при ликвидации образовательного учреждения

третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.180 тк рф О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает необходимые меры,

Ликвидация образовательного учреждения

Некоммерческие организации создаются для достижения целей, направленных на общественное благо, в том числе – и для образовательной деятельности.

Учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам несет собственник имущества (п.

2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ). Субсидиарной называется ответственность, которую несет лицо в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства, дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником.

При отказе основного должника удовлетворить требование кредитора, оно может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.