Налоговая признала ооо технической

Какие сведения составляют налоговую тайну?


В процессе работы компаний с налоговыми органами последние получают много информации, которая касается предпринимательской деятельности компаний. Что, безусловно, приводит к опасениям за сохранность такой информации.

Согласно ст. 102 НК РФ информация, защищаемая в режиме налоговой тайны, является секретной и не должна быть раскрыта налоговыми органами и прочими государственными структурами, их служащими и прочими лицами, которым в силу служебных обязанностей эта информация стала известна. Сведения, составляющие налоговую тайну, имеют особый порядок доступа и хранения.

Потеря документов с информацией, составляющей налоговую тайну, а также разглашение сведений, относимых к тайным, влечет ответственность должностных лиц в рамках законодательства РФ, вплоть до уголовной. Служащие не вправе разглашать информацию, которую они получили в ходе своей работы, без согласия обладателя этой информации,

Официальные данные о ФНС России

хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов

Признание судами получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды

;

  • в ситуациях, недостаточно четко прописанных в нормативных актах, приоритет отдается позиции налогоплательщика (п.

    Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

    7 ст. 3 НК РФ);

  • налогоплательщик имеет право не только на подачу возражений в ИФНС, но и на обжалование ее действий и решений в вышестоящих налоговых органах и суде (пп.

    1 и 2 ст. 138 НК РФ).

  • Основополагающим документом, посвященным вопросам налоговой выгоды, является постановление пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53, в котором дается 2 определения этого понятия:

    1. обоснованная налоговая выгода — снижение налоговых обязательств в результате экономически оправданных действий налогоплательщика, направленных на уменьшение налогов путем законодательно установленных способов (применение льгот, вычетов, пониженных ставок, целесообразность затрат);
    2. необоснованная налоговая выгода — снижение налогового бремени с применением законодательно

    Фиктивные сделки: выявление, признаки, последствия

    Заказчик учел расходы и заявил вычеты НДС.

    По результатам выездной проверки ИФНС признала взаимоотношения формальными из-за взаимозависимости компаний – один учредитель, одинаковые виды деятельности,. 621 26.11.18 ООО «А» заявило вычет по приобретению у ООО «П» товара (керосина технического), представив в подтверждение договор поставки, счета-фактуры, товарные накладные.
    По результатам камеральной проверки ИФНС в вычете отказала, признав сделку формальной.

    Руководитель контрагента ведение деятельности отрицает, он пояснил, что фирму зарегистрировал за вознаграждение. Документы, подтверждающие поставку, контрагентом не представлены. Перечислений по. 810 01.11.18 В 2012 – 2014 годах ООО «А» занималось оказанием автотранспортных услуг по перевозке грузов (щебня) и применяло в отношении этой деятельности ЕНВД.

    ФНС назвала признаки фирм-однодневок


    Отсутствие документов, подтверждающих личность и полномочия руководителя компании-контрагента Предполагается, что налогоплательщик должен удостовериться в личности руководителя контрагента, получив копию документа, удостоверяющего его личность, и проверить его полномочия (не сказано, каким образом и какие документы это подтвердят).

    В рамках договоров на оказание транспортных услуг на счет компании поступили денежные средства от ООО «Т», «К» и «Р».
    Отсутствие документов, подтверждающих личность и полномочия представителя компании-контрагента Предполагается, что налогоплательщик должен удостовериться в личности представителя контрагента, получив копию документа, удостоверяющего его личность, и проверить его полномочия, получив от него соответствующую доверенность.

    Налоговые проверки: кто интересен ФНС в первую очередь?

    Довольно часто контролеры используют информацию из неофициальных источников, поступающую, например, от уволенных недовольных сотрудников компании, а иногда и конкурентов фирмы.

    Отсутствие данных о местонахождении контрагента и его производственных (торговых) площадей Предполагается, что налогоплательщик должен собрать информацию о месторасположении контрагента и его помещений (складов, торговых помещений и т.д.).

    В России сложилась бесспорная группа компаний, обязательно включаемых в план проверок:

    1. организации – по особым «рекомендациям» органов внутренних дел и различных комиссий налоговой службы по легализации налоговой базы (комиссии по НДФЛ и з/плате, по НДС, по убыткам и пр.),
    2. ИП, нотариусы и адвокаты с доходом 100 млн. рублей и более,
    3. компании в процедуре реорганизации/ликвидации.
    4. крупнейшие организации (примерно, 1 раз в 2 года),

    Ликвидация ООО по решению налогового органа

    Происходит это, когда инспекция, не получив от организации ответов на свои вопросы, внесла в реестр запись о наличии недостоверной информации.

    Также интерес представляет общедоступная информация, размещенная на интернет ресурсах или в средствах массовой информации. Для полноты картины, в обязательном порядке запрашивается у банка расширенная выписка за проверяемый период, и внимательно изучаются ваши контрагенты.

    Отметим, что последние два основания действуют с сентября 2020 г. Контролеры, даже при наличии на то оснований, не всегда могут начать процедуру исключения фирмы из госреестра юрлиц.

    Процесс исключения не будет запущен, если:

    1. суд постановил начать процедуру банкротства в отношении такой организации. С 28 июня 2020 г. сведения о возбуждении дела по заявлению о банкротстве включаются в ЕГРЮЛ, как и сведения о всех этапах банкротства;
    2. у организации есть долги в бюджет, срок исковой давности по которым еще не прошел. В связи с новыми полномочиями налоговиков в отношении взыскания долгов по страховым взносам это справедливо и при наличии у фирмы непросроченных долгов в фонды.

    Суды считают, что наличие «бюджетных»

    «Технические» фирмы взяты на контроль: проверяем партнеров контрагентов

    Чиновники, не уделяющие ранее особого внимания «прокладкам», теперь пришли к выводу о необходимости усиления контроля над ними и их контрагентами. Налоговики отметили, что такие внешне благополучные компании (работающие с рентабельностью 1%-2%, не возмещающие НДС и регулярно сдающие отчетность) наравне с «однодневками» являются звеном наибольшего риска. Президиум ВАС РФ принял решение, выводящее на первый план исследование добросовестности третьих лиц, связанных с поставщиками компании ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ Сергей ТАРАКАНОВ, заместитель начальника отдела Контрольного управления ФНС России: — Само существование фирм-«прокладок» служит свидетельством уклонения от уплаты налогов.

    Их количество влияет исключительно на время, необходимое для осуществления контрольных мероприятий «по цепочке» перепродавцов.

    Андрей БРУСНИЦЫН, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса: — Сбор доказательств по таким делам — очень трудоемкий процесс.

    Признание фирмы недействующей

    Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 января 2006 г. N 100, а также постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 декабря 2006 г.

    N 671. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее — недействующее юридическое лицо).