Налево с двух полос помеха справа

Два автомобиля одновременно поворачивают налево в одну полосу. Разбираем, кто кому должен уступить


— в нем сказано, что при повороте налево, водитель должен занять крайнее левое положение на дороге.

Но в данном случае у нас есть разметка, которая дополнительно разрешает поворот из правой полосы. Я показывал картинку некоторым знакомым и многие и них отвечали, что должен уступать водитель синего автомобиля. Обосновывали они все один правилом — «помеха справа». Меня иногда забавляет, как многие водители пытаются применить правило правой руки во всех возможных ситуациях.

Иногда даже создается впечатление, что кроме «помехи справа» никто ничего и не знает.

Но все дело в том, что правило «помехи справа» здесь не работает! Поворот обоих автомобилей ( белого и синего) должен осуществляться в области своей полосы.

Т.е., синий автомобиль должен повернуть в левую крайнюю полосу, а белый авто — в правую полосу.

Особенности совершения поворота из двух полос

являются нормативно-правовым актом и состоят из нормативно-правовых норм, в данном случае правовыми нормами являются требования Правил.

В иных случаях будет осуществляться перестроение. А как мы знаем, согласно пункту ПДД 8.4., при перестроении нужно уступить дорогу всем ТС, которые не меняют направление.
Все требования взаимосвязаны и рассматривать их необходимо в комплексе, а не по отдельности. В Правилах, как и в других нормативно-правовых актах существует иерархия требований – общие нормы и специальные.Самый простой пример, общее требование Правил п.1.5.1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда…На этом текст Правил можно было бы и закончить… в каком-нибудь мифическом городе, где в движении 3-4 машины на двух дорогахПункт 1.5 является общей нормой практически для всех требований правил, остальные требования являются специальными нормами по отношению к нему.

Аналогично взаимодействуют все требования.То есть, смотрим ситуацию и ищем правило подходящее для действия в

Поворот налево из двух полос в одну — полный финиш

В продолжение темы http://spb-auto.livejournal.com/30726199.htmlПытался нарыть какие-нибудь субедные решения, но нашел такой огонь от «Главной дороги», что сам офигел от крутости трактовщика ПДД, который еще и ДТП разбирает, если верить его словам.По поводу судебных решений нашел только одно со схожей ситуацией, где повораивавшего с левой полосы выдавили на встречку поворачивающие с правой, за что он и был лишен прав. http://49.mo.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=8251384&delo_id=1500001Интересна там аргументация терпилы: «На данном перекрестке поворот налево осуществляется из двух полос.

Данный поворот должен осуществляться на двух полосах параллельно и не создавать помех для движения другим участникам движения и заканчиваться поворот должен в двух полосах на шоссе, с дальнейшим перестроением после проезда перекрестка.» Однако судью это не подкупило.

Про помеху справа,

ВС объяснил, когда помеха справа – не повод уступить дорогу

Так произошло и в деле Ивана Сергеева* из Набережных Челнов.

Доказывать, что он не обязан был уступать дорогу находящемуся справа автомобилю, ему пришлось в .

5 мая 2015 Иван Сергеев на повороте налево не уступил дорогу автомобилю, который ехал в том же направлении справа от него. В итоге машины столкнулись, и инспектор ДПС оштрафовал Сергеева на 500 руб., сделав вывод, что он и виноват в аварии.

Водитель постановление инспектора ДПС в . В жалобе (дело № ) Сергеев настаивал, что ДТП произошло не по его вине, а по вине водителя второго автомобиля. Но судья Мансур Саитгареев, на рассмотрение к которому попало дело, постановил, что виновен все же водител – забыл о «помехе справа» и не уступил дорогу.
Обжалование решения в закончилось тем же – судья заключил, что выводы первой инстанции верны: то, что в аварии виновен Сергеев, указал судья в , подтверждено материалами дела, в том числе схемой ДТП, а сомнений, которые можно истолковать в пользу Сергеева, нет.

Правило помехи справа

Вариантов перестроения может быть несколько, рассмотрим каждый подробнее:Ситуация, когда вы едете по своей полосе, а другой автомобиль перестраивается на вашу полосу.

В данной ситуации правило помехи справа не работает, независимо от того с какой стороны от вас находится другое транспортное средство. Вы можете уступить ему дорогу по собственной инициативе или во избежание столкновения.Ситуация, когда вы перестраиваетесь на соседнюю полосу, при этом другие автомобили движутся прямо без изменения траектории. Помеха справа здесь не действует, вы должны пропустить все автомобили, движущиеся по полосе, и перестроиться.Ситуация, когда вы хотите переехать на левую от вас полосу, при этом транспортное средство, находящееся на полосе, тоже совершает перестроение.

В этой ситуации работает правило помехи справа и данный автомобиль обязан вас пропустить, независимо от того куда он перестраивается.

Поворот налево на перекрестке. Часть2

А поскольку желающих проехать первым, обычно, двое, то между ними возникает спор на тему, кто кому должен в таких случаях уступать дорогу. Попробуем разобраться в этом вопросе, но чтобы стало понятнее, рекомендую сначала ознакомиться с данной темы.

Необходимо понимать, что установленные перед перекрестком знаки и действуют на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные непосредственно на нем (чаще всего другие знаки располагаются над проезжей частью перекрестка) не указывают другое направление.

Многие обращали внимание на то, что на перекрестках многополосных дорог, полосы на пересечении перекрестка обозначены (короткий штрих, границы полос в пределах перекрестка).

Чаще всего встречается разметка полос в направлении «прямо», значительно реже встречается разметка полос, поворачивающих либо налево, либо направо.

Но в реальности большинство перекрестков этой разметки не имеют.

Что означает «помеха справа» — кто должен уступать?

Руководствоваться при их пересечении необходимо текущим сигналом светофора и установленными дорожными знаками.

Это будет интересно: Последние изменения в правилах ПДД 2020 года: — — Согласно ПДД, на нерегулируемом перекрестке необходимо пропускать автомобили, которые движутся справа, в следующих случаях:

  • Встречный автомобиль движется прямо или поворачивает налево при совершении аналогичного маневра.
  • При совершении поворота в правую сторону необходимо пропустить машины, которые движутся по пересекаемой дороге прямо.
  • Машина движется прямо, а в правой стороне от нее другое транспортное средство намеревается совершить поворот направо.

Вне зависимости от того, в какую сторону намеревается поворачивать трамвай, все автомобилисты обязаны пропускать его.

Поворот налево с двух полос

В общем случае движение по полосе МТС запрещено, но есть условия при которых этот запрет снимается.

При движении на кольцевых перекрестках рассматриваемое правило также действует. При этом автомобили, которые находятся на «кольце», обладают преимуществом перед водителями, расположенными за его пределами.
И так далее. Давайте посмотрим иерархию в п.8.5 Правил. 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

На перекрестке организовано движение таким образом, что поворот разрешен из двух полос знаками 5.15.1 или 5.15.2. Для примера рассмотрим поворот налево из двух полос. Поворот налево из двух полос Похожая ситуация встречалась в статье «Проезд перекрестков.

Внимание Выбор траектории«. Тут ситуация немного изменена и является поводом для дискуссий при определении приоритета движения.

Сторона 1. Белый автомобиль имеет преимущество, так как

Что означает в ПДД «помеха справа»?

Давайте попробуем разобраться в этом пресловутом принципе движения. Тем более что ему придают статус некоего универсального правила.

data-full-width-responsive=»true»> Сразу же оговоримся: в ПДД отсутствуют такие термины – «правило правой руки» и «помеха справа».

Это условно-упрощенные выражения пункта 8.9 ПДД РФ. Суть его следующая. Правила не могут регламентировать все ситуации с приоритетностью на дорогах. Поэтому, если последовательность проезда транспорта не предусматривается ПДД, то водители между собой должны разъехаться, пропуская «помеху справа».

Только после этого можно продолжить двигаться.