Какие чайники разрешены в детском саду

Детский сад №11 «Росинка»


Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня. Ø Воду дают детям в керамических чашках.

При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном). Допускается использовать для этой цели одноразовые пластиковые стаканчики.

Ø Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции. Ø В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.

Ø Организация питьевого режима отслеживается ежедневно; Ø Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя. Ø Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет старшая медицинская.

Центр развития ребенка — детский сад №29 «Дубравушка»

Для разделки сырых и готовых продуктов используются доски из дерева твердых пород (или других материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами, подвергающихся мытью и дезинфекции) без дефектов (щелей, зазоров и других); — доски и ножи должны быть промаркированы: «СМ» — сырое мясо, «СК» — сырые куры, «CP» — сырая рыба, «СО» — сырые овощи, «ВМ» — вареное мясо, «BP» — вареная рыба, «ВО» — вареные овощи, «гастрономия», «Сельдь», «X» — хлеб, «Зелень»; — посуда, используемая для приготовления и хранения пищи, должна быть изготовлена из материалов, безопасных для здоровья человека; — компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделяют отдельную посуду; — кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь должны быть промаркированы и использоваться по назначению; — количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно соответствовать списочному составу детей в группе.

Правила организации питания в детских садах

Названия блюд, которые были включены в примерное меню, должны отражаться в полном соответствии с названиями, которые содержаться в ранее указанных источниках. Для детей, не достигших года, которые вскармливаются искусственно, предусматривается получение сухих и жидких молочных смесей.

Руководителем детского сада осуществляется обязанность по ежедневному информированию родителей о перечне продуктов, подаваемых во время приема пищи.

Это обязанность исполняется путем вывешивания в каждой группе меню на соответствующий день, в котором указываются:

  • Объем порции;
  • Название блюда;
  • Список замененных продуктов для детей, страдающих аллергическими реакциями и иными заболеваниями.

Режим питания представляет собой процедуру нормирования продуктов, которые получает ребенок, находящийся в дошкольном учреждении.

Режим зависит от двух факторов:

  • Времени пребывания ребенка в учреждении;

Какая посуда в детском саду по санпин?

Подробнее о процессе мытья столовых принадлежностей можно узнать из статьи Специальные металлические резервуары для столовых приборов тоже подвергаются обработке моющими средствами. Ложки и вилки, помещаются в отсеки ручками вверх. ВАЖНО! Для персонала детского сада предназначена отдельная посуда.

Доски, используемые для приготовления блюд должны быть гладкими и без зазоров.

Попадание пищи в трещины может привести к размножению микроорганизмов. Какая в детских садах посуда?

Недопустимо использование пластмассовой, алюминиевой кухонной утвари.

Такие материалы вредны для здоровья.

Поверхность алюминиевых столовых предметов может вступать в реакцию с кислыми продуктами, образуя вредные соединения. Пластик при термической обработке, а также при взаимодействии с моющими средствами и щелочью выделяет токсичные вещества (ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: ).

При возникновении инфекционных заболеваний весь кухонный инвентарь обрабатывается в дезинфицирующих растворах.

Особенности сервировки стола в детском саду

Каким бы не был соблазн взять пластиковую посуду, от нее лучше отказаться. Она слишком легкая и не поможет детям развить координацию.

  • 2. Убедитесь, что все предметы целые: тарелки и чашки без сколов, вилки, ложки и ножи — не погнуты.

    В противном случае ребенок может получить травму или испугаться, если емкость с горячим содержимым треснет у него в руках.

  • 3. Избегайте разнобоя: столы должны быть сервированы одинаково. Это способствует воспитанию вкуса у детей.

    К тому же, так вы предотвратите конфликты.

  • 4. Обращайте внимание на эстетику — из красивой посуды есть приятнее.
  • Существует определенный алгоритм сервировки стола, который может незначительно меняться, в зависимости от возрастного состава группы. Как видите, ничего сложного:

    • 2. затем — горячий напиток (чтобы он успел остыть);
    • 3.
    • 1. сначала на стол ставится салфетница;

    Гигиенические правила и нормы для кухонного персонала детских садов

    Персонал ДОУ должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды; коротко стричь ногти.

    Перед началом работы необходимо тщательно вымыть руки, надеть чистый халат или другой специальный костюм, иметь сменную обувь; аккуратно подобрать волосы. У технического персонала дополнительно должен быть фартук и косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.
    Перед входом в туалетную комнату следует снимать халат и после выхода тщательно вымыть руки с мылом; пользоваться детским туалетом персоналу запрещается.

    Перед выходом из ДОУ персонал обязан убирать халаты в шкаф для спецодежды. Все работники пищеблока обязательно ежедневно должны осматриваться медсестрой на наличие порезов, ссадин, гнойничковых заболеваний на кожных

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 общеразвивающего вида

    Воду дают ребенку в керамических чашках.

    При этом чистые чашки ставятсяв специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос(вверх дном), а для использованных стаканов ставится отдельный поднос.Использованную посуду обрабатывается согласно инструкции.5.

    Кипячение воды осуществляется на пищеблоке в специально отведеннойемкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в концерабочего дня.6.

    В летний период организации питьевого режима осуществляется во времяпрогулки.Питьевая вода выносится младшими воспитателями на улицу в соответствующейѐмкости (чайник с крышкой), разливается в чашки по просьбе детей.7. За организацию питьевого режима в группе несет ответственностьвоспитатель.8. Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет младшийвоспитатель.

    График набора воды: 7.20 – 7.30 час, воспитатель- 10.00 – 11.00 час., мл. воспитатель ( в зависимости от возраста детей)- 13.00 — 13.20 час., мл.

    Конспект занятия в средней группе.

    Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»

    А кастрюля, какая, что вы можете о ней сказать?

    (Большая, белая, металлическая). Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка). • А это что? (Тарелка). А какая тарелка?

    (Белая, с цветочками). Для чего она?

    (Для супа). Как ее можно назвать? (если дети не ответят, воспитатель спрашивает, глубокая эта тарелка или плоская). • А это что? (Чайник). Какой он? (Большой, маленький, белый в красный горох и т. д.). Что есть у чайника? (Носик, ручка, крышка). Таким образом воспитатель рассматривает все предметы, которые находятся в коробке, предъяв-ляя их детям по одному.

    Когда все предметы будут стоять на столе, воспитатель предлагает детям сравнить их.

    • Посмотрите, у каких предметов есть ручки?

    (чайник, кастрюля, сковородка). • А у каких предметов есть крышки?

    (Кастрюля, чайник, сахарница).

    • А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки? (Тарелки). • Чем отличается тарелка от сковородки?

    Оборудование для кухни в детских учреждениях: раскрываем секреты

    Ребенок должен получать тот объем питательных веществ и витаминов, который соответствует его категории. До наступления 11 лет нормы питания различаются только по возрастному признаку, а после наступления этого возраста – ещё и по полу ребенка. Основные элементы питания, количественное содержание которых определяет сбалансированность:

    • Углеводы;
    • Другие биологически активные вещества.
    • Витамины;
    • Жиры;
    • Белки;
    • Микроэлементы;

    Важный показатель – калорийность питания.

    Требования при приготовлении пищи Основные требования, которые учитывают при приготовлении пищи, при хранении полуфабрикатов и блюд, устанавливает Роспотребнадзор.