Оглавление:
Направление протектора: значение и определение
При неправильной установке покрышки быстрее снашиваются, автомобиль становится менее устойчивым, плохо держит дорогу, увеличивается расход топлива. Те качества, которые должны были улучшиться, наоборот ухудшаются. Особенности установки Чтобы показать направление рисунка, на шинах размещается стрелка и надпись «Rotation» (вращение). Таким способом могут маркироваться как направленные, так и не направленные изделия.
Стрелка на покрышке Надпись «Rotation» Как определить направление протектора шин с ассиметричным рисунком?
Асимметричный рисунок протектора
один из наиболее эффективных по всем характеристикам, но при его покупке следует учитывать определенные особенности и знать, как устанавливать шины с асимметричным рисунком протектора.
Что такое асимметричный рисунок протектора Шины, относящиеся к этому виду, в последнее время все чаще используют автопроизводители для установки на транспортных средствах более дорогого класса. Это обусловлено тем, что автомобиль, у которого установлены покрышки с таким рисунком, как минимум, не потеряет высокие эксплуатационные характеристики, заложенные производителем, а как максимум – увеличит их. Отвечая на вопрос о том, что значит асимметричный рисунок протектора, следует различать этот тип от симметричных покрышек.
Если взглянуть на резину относительно центральной линии, проведенной по середине колеса по окружности, то можно обнаружить, что на каждой половине нанесен рисунок, отличный от противоположной.
О правильности монтажа асимметричных ненаправленных шин
Внутренняя сторона: Inside Side Facing Inwards Mount This Side Inside Cote Intérieur и т.д. 2. Внешняя сторона , в свою очередь, будет обозначена так: Outside Side Facing Outwards Mount This Side Outside Cote Extérieur и т.
д. Пример маркировки внешней стороны ненаправленной асимметричной шины: Почему, собственно… Задача, которую ставили перед собой конструкторы таких шин — чтобы два колеса на оси «работали», как ОДНО ЦЕЛОЕ. Асимметричные ненаправленные шины разрабатывались для оптимизации весьма противоречивых требований, предъявляемых к шинам. Они должны прилегать всей плоскостью к сухой дороге и, одновременно, — эффективно отводить воду из зоны контакта.
Наружная часть специально делается жесткой для оптимизации эксплуатационных свойств шины в скоростном повороте, когда качественный контакт помогает минимизировать износ протектора. Внутренняя сторона шины обеспечивает стабильность усилия на старте и в торможении, а также эффективное выведение воды из под колеса.
Как определить направление вращения шины?
Рисунок этот обладает канавками для отвода воды при контакте покрышек с дорожным покрытием, благодаря чему риск возникновения такого явления, как аквапланирование, когда машина, двигаясь по мокрому дорожному покрытию на высокой скорости, начинает терять контакт с дорогой, минимален.
Вот почему вопрос направления вращения шины, для владельцев покрышек с направленным рисунком протектора наиболее актуален. Благо сегодня практически все производители наносят на свои шины «подсказки»: на их боковинах прорисовываются крупные стрелки, которые как раз и указывают необходимое направление вращения. Хотя стрелка может быть и одна, тогда рядом с ней будет присутсвовать слово «Rotation».
Если же их нет, знайте, шины с «елочкой» следует устанавливать так, чтобы верхушка этой елочки при вращении касалась дороги первой, то есть смотрела в противоположную движению машины сторону. Обратите внимание,
Как поставить шины в правильном направлении и на что повлияет неправильная установка шин по рисунку – протектору �
При этом в некоторых случаях протектор шин потребовал определенной установки шин, по их вращению. Именно об этих самых случаях установки, а также о том, что будет если установить шины неправильно, мы и расскажем в нашей статье.
И, в конце концов, направленность относительно этой оси бывает ассиметричная. То есть можно сказать о банальном, весьма известном факте, что протекторы шин бывают: направленные и ненаправленные. Причем наплавленный протектор шин может быть симметричный или ассиметричный.
(Классификация вида шин исходя из типа протектора) Так зачем же производители утруждают
Асимметричные шины, левые и правые.
Кстати, по статистике именно правые колеса страдают чаще левых.
Но, по стечению обстоятельств, именно левая шина пришла в негодность!
И имея 4 шины одной модели (одно левое и три правых), вы все равно не можете укомплектовать автомобиль шинами.
Многочисленные тесты и исследования крупнейших производителей шин показали, что такая конструкция шины не сказывается на управляемости.
Асимметричные рисунки протектора пришли к нам из автоспорта.
Симметричные, асимметричные, с направленным рисунком протектора: как выбрать шины?
Таким образом, внутренняя часть шины, как правило, обладает открытой плечевой зоной для быстрого отвода воды и снижения риска аквапланирования, в то время как внешняя часть имеет рисунок протектора, придающий шине жесткость для обеспечения маневренности и устойчивости на поворотах. Логично, что асимметричные шины дороже симметричных.
Многие автопроизводители предпочитают оснащать свои новые модели асимметричными шинами.
Они предназначены, главным образом, для владельцев автомобилей среднего и премиум классов, для которых важна безопасность как на сухом, так и на мокром покрытии.
Монтаж: при установке асимметричной шины важно учитывать направление для монтажа.
Надпись «outside» должна всегда располагаться на внешней части боковины шины.> местами Наиболее популярные асимметричные шины >> >> >> >>
Фото
Направленный и ненаправленный рисунок протектора
По тестам шин можно проследить как подобное «перевооружение» улучшило характеристики шин. Скорость выполнения маневра «переставка» выросла на 15-20 процентов, устойчивость к слэшнеппингу и аквапланированию улучшилась в разы. Можно смело говорить о том, что направленный рисунок протектора одержал полную победу, несмотря на то, что требует несколько другой культуры производства и довольно дорогостоящих технологий.
Ассиметричный рисунок протектора тоже широко применяться, но пока лишь на шинах премиум сегмента и на шинах со «спортивным» характером.
Основная проблема, сдерживающая его распространение – это необходимость использования специализированных технологий производства резиновой ленты.
Это требует закупки нового оборудования, что автоматически повышает стоимость конечного продукта – .
Поэтому ассиметричный рисунок протектора не нашёл широкого распространения среди шин «эконом класса». Можно смело говорить, что век шин с ненаправленным рисунком протектора подошёл к концу.
Apuci ›
В настоящее время в массовом производстве преобладают четыре основных типа рисунка.
Их преимущества и недостатки рассмотрим подробнее.Симметричный направленный рисунокВ таких покрышках наклонные канавки как бы сходятся к центру в направлении вращения. Рисунок отменно справляется с отведением воды, слякоти и снежной массы.